Сводный бюджет Украины
Сводный бюджет Украины — совокупность всех бюджетов, входящих в состав бюджетной системы Украины. Принципы построения бюджетной системы регулируются бюджетным законодательством и зависят прежде всего от ее административно-территориального деления. Сводный бюджет Украины включает государственный бюджет Украины, бюджет АР Крым и местные бюджеты. Центральное место в системе государственных финансов принадлежит государственному бюджету.
2015 | Доходы | Расходы | Кредитование | Сальдо (дефицит бюджета) |
---|---|---|---|---|
январь | 28724,3 | 31306,9 | -27,3 | -2555,4 |
февраль | 74754,1 | 75410,4 | -384,4 | -272,0 |
март | 140264,7 | 126028,3 | 266,7 | 13969,7 |
апрель | 198408,9 | 178759,5 | 1156,0 | 18493,4 |
май | 249753,5 | 229665,3 | 694,7 | 19393,5 |
июнь | 298662,7 | 285234,6 | 1157,6 | 12270,6 |
июль | 351550,0 | 335285,1 | 873,0 | 15391,9 |
август | 411742,5 | 382778,4 | 655,1 | 28309,0 |
сентябрь | 467937,2 | 433190,0 | 2238,4 | 32508,9 |
октябрь | 521292,0 | 491965,2 | 2535,0 | 26791,8 |
ноябрь | 584732,1 | 561512,4 | 3250,2 | 19969,5 |
декабрь | 652031,0 | 679871,4 | 3057,8 | -30898,2 |
% ВВП | 32,94% | 34,35% | 0,15% | -1,56% |
- значения показателей по месяцам (доходы, расходы, кредитование) даются нарастающим итогом
- См. также: https://www.treasury.gov.ua
Составление сводных бюджетов возложено на соответствующие органы исполнительной власти. Сводные бюджеты не имеют правовой формы, то есть они не разрабатываются и не утверждаются в форме закона, но их значение весьма велико, так как они дают целостную картину денежных средств, сосредоточенных в бюджетах.
Статистический характер показателей сводных бюджетов позволяет использовать их для:
- проведения расчетов по формированию денежных ресурсов для обеспечения выполнения функций и задач органами государственной власти и местного самоуправления;
- определения объема расходов, подлежащих финансированию из государственного и местных бюджетов, анализа и оценки эффективности бюджетных расходов;
- определения денежных потоков для установления обоснованности предоставления трансфертов.
Доходы | Расходы | Кредитование | Сальдо | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
% ВВП | % ВВП | % ВВП | (дефицит бюджета) | % ВВП | ||||
2011 | 398553,6 | 30.27 | 416853,6 | 31.66 | 4757,9 | 0.36 | -23057,9 | -1.75% |
2012 | 445525,3 | 31.62 | 492454,7 | 34.95 | 3856,3 | 0.27 | -50785,7 | -3.60% |
2013 | 442788,7 | 30.43 | 505843,8 | 34.77 | 535,2 | 0.04 | -63590,3 | -4.37% |
2014 | 456067,3 | 29.11 | 523125,7 | 33.39 | 4972,1 | 0.32 | -72030,5 | -4.60% |
2015 | 652031,0 | 32.94 | 679871,4 | 34.35 | 3057,8 | 0.15 | -30898,2 | -1.56% |
2016 | 782748,5 | 32.84 | 835589,8 | 35.06 | 1841,3 | 0.08 | -54682,6 | -2.29% |
2017 | 1016788,3 | 34.09 | 1056759,9 | 35.43 | 2122,1 | 0.07 | -42093,8 | -1.41% |
2018 | 1184278,1 | 33.28 | 1250173,6 | 35.13 | 1893,0 | 0.05 | -67788,5 | -1.90% |
2019 | 1289779,8 | 32.45 | 1370113,0 | 34.47 | 3983,2 | 0.10 | -84316,4 | -2.12% |
2020 | 1376661,6 | 32.82 | 1595289,7 | 38.04 | 5316,2 | 0.13 | -223944,3 | -5.34% |
2021 | 1662242,7 | 30.45 | 1844377,7 | 33.78 | 4773,2 | 0.09 | -186908,3 | -3.42% |
2022 | 2196273,3 | 42.31 | 3043499,1 | 58.63 | -2397,9 | -0.05 | -844827,9 | -16.27% |
2023 | 3104306,6 | 4440940,2 | -8932,9 | -1327700,7 |
В заключение приведем графики, дающие сравнительную оценку доходов и расходов государственного и сводного бюджетов Украины.