Индекс тарифов на железнодорожные перевозки
Индекс тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — показатель, характеризующий изменения уровня тарифов на грузовые перевозки при неизменной структуре перевозки грузов.
Этот показатель рассчитывался Держстатом по 2022 год включительно. С 2023 года рассчитывается новый показатель — индекс цен производителей транспортных услуг.
I кварталкв. | II кварталкв. | III кварталкв. | IV кварталкв. | За год | |
---|---|---|---|---|---|
2011 | 102,1 | 106,7 | 106,6 | 106,6 | 123,8 |
2012 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2013 | 100,0 | 104,4 | 103,0 | 102,8 | 110,5 |
2014 | 100,0 | 100,0 | 113,4 | 100,0 | 113,4 |
2015 | 126,6 | 103,1 | 100,0 | 100,0 | 130,5 |
2016 | 100,0 | 115,0 | 100,0 | 100,0 | 115,0 |
2017 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 115,0 | 115,0 |
2018 | 98,7 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 98,7 |
2019 | 100,0 | 114,2 | 100,0 | 100,0 | 114,2 |
2020 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2021 | 100,0 | 100,0 | 108,8 | 100,0 | 108,8 |
2022 | 115,3 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 196,0 |
- значения индекса даются в процентах относительно предыдущего квартала
Индекс тарифов на железнодорожные перевозки является показателем изменения стоимости фиксированного набора перевозимых грузов в текущем периоде по сравнению с предыдущим или базисным. Услугой-представителем, используемой при расчете показателя, является перевозка одной тонны наиболее массового груза. При этом структура услуг перевозки должна быть неизменной по различным признакам: виду груза и его массы, скорости доставки, расстояния перевозки грузов, типа подвижного состава, уровню использования его грузоподъемности и т.п.
- См. также: http://www.ukrstat.gov.ua
2022 | I кварталкв. | II кварталкв. | III кварталкв. | IV кварталкв. | За год |
---|---|---|---|---|---|
Все грузы | 115,3 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 196,0 |
Уголь | 131,2 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 223,0 |
Железная руда | 131,2 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 223,0 |
Минерально-строительные грузы | 100,0 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 170,0 |
Черные металлы | 100,0 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 170,0 |
Нефть и темные нефтепродукты | 106,5 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 181,1 |
Светлые нефтепродукты | 100,0 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 170,0 |
Химические и минеральные удобрения | 131,2 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 223,0 |
Кокс | 106,5 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 181,1 |
Химическая продукция | 106,5 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 181,1 |
Зерновые культуры | 106,5 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 181,1 |
Лесоматериалы | 106,5 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 181,1 |
Цемент | 131,2 | 100,0 | 170,0 | 100,0 | 223,0 |
- значения индексов даются в процентах относительно предыдущего квартала
Дополнительно приводим глобальный график с динамикой изменения индексов инфляции и тарифов ж/д перевозок в Украине за последние годы (нарастающим итогом):
Нетрудно заметить, что итоговый индекс тарифов на железнодорожные перевозки у нас идет почти вровень с индексом инфляции.